Словарь таргетолога

Было ли у вас такое, что когда кто-то начинает разговаривать на тему таргетированной рекламы, вы чувствуете, что не совсем понимаете о чем речь?

Вот, например, профессиональные таргетологи сильно этим грешат. В разговоре они употребляют слова — «ситиэр», «кипиай», «вебвизор». При этом, те, кто не занимаются рекламой — ничего не понимают.

Если вам интересен трафик, то вам желательно разобраться в терминологии, как минимум для того, чтобы легче было настраивать рекламу. Не нужно учить наизусть — это для того, чтобы было проще разбираться.

В этой статье, я отвечаю на ваши вопросы по терминологии в таргетированной рекламе.

Для удобства термины приводятся по алфавиту.

Аналитика — анализ данных рекламной кампании, для дальнейшей оптимизации.

Активность — действия, которые совершил пользователь: лайк, репост, комментарий, клик и тд.

Вебвизор — технология, применяемая в счетчике Яндекс.Метрика, основанная на визуальном анализе поведения пользователя на сайте и визуализирующая их в виде тепловых карт.

Дневной лимит — может назначаться для кампаний, а также клиентов в рамках кабинета рекламного агентства. Когда сумма средств, израсходованных объявлениями кампании за сутки, достигает дневного лимита, показ всех объявлений в рамках кампании приостанавливается. Показы автоматически возобновляются в начале следующих суток (в промежуток между 00:00 и 01:00 по московскому времени, либо в заданный вами час).

Конверсия — отношение числа посетителей, которые совершили целевое действие (заявка, регистрация и тд), к общему числу посетителей. Формула: (20 заявок / 100 посещений) * 100 = 20%

Контент — любая размещенная информация в социальных сетях (пост, видео, аудио, фото и тд)

Кабинет рекламодателя – это ваш личный кабинет рекламодателя, в котором расположены рекламные инструменты.

Это кабинет, где вы настраиваете свои объявления и рекламные компании, для трансляции своих объявлений в таргетированной рекламе.

Чтобы попасть в данный кабинет, вы можете зайти на свою страницу и перейти по ссылке «Реклама».

Карусель рекламы — формат рекламы с карточками. К каждой карточке можно добавить название, описание, изображение, цену и кнопку.

Клик — это переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.

Лид-магнит — как правило это бесплатная полезность, в обмен на контактные данные пользователя.

Модерация — процесс проверки рекламного объявления, сотрудниками или роботами социальной сети.

Масштабирование — процесс увеличения числа целевых действий рекламной кампании, с соблюдением KPI.

Ниша — сфера деятельности компании/проекта.

Оффер — основное предложение, задача которого побудить пользователя совершить целевое действие.

Охват — количество уникальных просмотров рекламного объявления.

Общий лимит — может назначаться для объявлений, компаний и клиентов рекламных агентств. Когда сумма средств, израсходованных объявлением или кампанией, достигает общего лимита, кампания или объявление останавливаются, показы прекращаются. Для возобновления показа необходимо увеличить лимит и снова запустить кампанию или объявление.

Посадочная страница — веб-страница (лендинг, страница сайта, группа в соцсети и тд), куда мы ведем рекламный трафик. Задача посадочной страницы — конвертировать трафик в целевое действие.

Пиксель — инструмент, который позволяет отслеживать действия пользователей на посадочной странице и собирать в рекламном кабинете базы пользователей, которые совершили определенные действия (оставили заявку, перешли в конкретный раздел сайта, оплатили и тд)

Плейсмент — площадка, на которой показываются объявления. Пример: новостная лента в ВКонтакте | истории Instagram.

Промопост — рекламное объявление в новостной ленте, с пометкой «Реклама».

Показы — количество показов рекламного объявления пользователям.

Парсеры — программы, осуществляющие автоматический сбор контента или другой информации. Например, список электронных адресов пользователей соцсети по определенным критериям (возраст, пол, место проживания и пр.)

Парсинг — процесс сбора баз целевой аудитории, по заданным критериям, с помощью сервисов парсинга.

Паблик — публичная страница в социальной сети «ВКонтакте», предназначенная для информирования подписчиков о различных новостях.

Подписчики — пользователи «ВКонтакте», желающие отслеживать любые новости о других интересующих их пользователях (группах, сообществах), подписавшиеся на обновления и знакомящиеся с ними в своей ленте.

Просмотры видео — количество просмотров видеоролика (только для видеорекламы). Для просмотров есть 3 показателя: просмотры видеоролика дольше 5 секунд / просмотры половины видеоролика / просмотры целого видеоролика.

Ретаргетинг — рекламный инструмент, с помощью которого мы можем показывать рекламу пользователям, которые уже знакомы с нашим брендом/проектом. Например тем, кто оставлял заявку, переходил на сайт, подписались на рассылку и тд.

Таргетинг — показ объявлений на целевую аудиторию по заданным параметрам (ГЕО, интересы, пол, возраст и тд).

Трафик — переходы пользователей на целевую страницу.

Тизер — картинка/фото/видео в рекламном объявлении.

УТП — уникальное торговое предложение.

Ядро целевой аудитории — максимально активная аудитория пользователей, которая на 100% является нашей целевой аудиторией. Это ядро мы используем для анализа.

CTR — показатель кликабельности рекламного объявления. Как считается: (клики/показы)*100.

CPM — стоимость за 1000 показов.

CPC — стоимость перехода по ссылке.

CPL — стоимость лида/заявки.

CPO — цена за подтвержденный заказ/покупку.

CTA (Call to Action) — призыв к действию, в рекламном объявлении. Пример: скачай чек-лист прямо сейчас | регистрируйся по ссылке | узнай подробнее на сайте и тд.

KPI — ключевой показатель эффективности рекламной кампании. Определяется до старта рекламной кампании. Именно этот показатель, определяет эффективность работы таргетолога. Пример: KPI — заявки не дороже 350 руб | 10 регистраций в сутки, не дороже 100 руб/регистрация.

LTV — прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Формула: LTV = (средний чек * среднее число продаж одному клиенту в месяц) * среднее время сотрудничества с клиентом в месяцах.

ROI — окупаемость всех инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100

ROMI — окупаемость инвестиций в рекламу. Формула: ROMI = (прибыль от рекламы — вложения в рекламу) / вложения в рекламу * 100

UTM-метка — специальная разметка ссылки, для определения источника трафика сервисами аналитики.

Наталья Свяжина : Молекулы рекламы

Добавить комментарий